вторник, 24 июня 2008 г.

Существует ли секрет успеха shareware-бизнеса?

Такой вопрос я задавал себе уже давно. Было бы хорошо знать такой секрет перед тем как начинать бизнес. Видимо не одного меня интересует этот вопрос. Например, Стив Павлина уже давно в своем блоге писал на подобную тему. Вот семь ключевых умений в shareware-бизнесе по версии Стива:

1. Решение

Поставьте ясные цели и постройте планы для их достижения. Постановка цели имеет первостепенную важность в любом бизнесе. Цель должна быть ясной, записанной, конкретной, реалистичной и измеримой и каждая цель должна иметь конечный срок. Заработать больше денег – это не цель. Увеличить свои продажи на 20% в течении следующих 90 дней – это цель. Записывайте ваши цели или набирайте их на компьютере и регулярно просматривайте их, как минимум раз в неделю, если не каждый день. Вы должны установить краткосрочные (один год или меньше) и долгосрочные (от одного до пяти лет) цели для вашего шареваре бизнеса. Затем создайте планы для достижения целей и расписание, чтобы работать по этим планам. Цели должны состоять из измеримых затрат, а планы должны состоять из выполнимых шагов. Увеличение ваших продаж на 15% может быть целью, а сабмит ваших шаревар еще на десять сайтов выполнимый шаг.

2. Создание

Разрабатывайте высококачественные продукты, которые люди захотят покупать. У многих разработчиков шареваре это умение на уровне мастера, но это только один кусочек головоломки. Очевидно, если вы собираетесь добиться успеха в шареваре вам нужно один или больше продуктов для продажи, еще я обнаружил, что большинство самых успешных разработчиков шареваре тратят менее чем 50% своего времени на разработку продукта. И вам не нужно непременно много продуктов. У многих невероятно успешных разработчиков их всего один или два. Сфокусируйтесь на создании активов вашего бизнеса временно минимизируя кредиты.

3. Продвижение

Занимайтесь маркетингом для вашего бизнеса и ваших продуктов и распространяйте ваше шареваре настолько широко, насколько сможете. Если вы сделали хорошую мышеловку, вы будете привлекать только мышь, но если вы занимаетесь маркетингом хорошей мышеловки, то вы будете привлекать покупателей. Это область где обнаруживается огромный разброс между лучшими и худшими представителями шареваре компаний. Тратить 15-25% своего времени и ресурсов на маркетинг общераспространенно среди лучших компаний, и тратить очень мало или вообще обходиться без маркетинга, распространено среди худших. Если вам не нравится маркетинг или вы чувствуете, что это за пределами вашей компетенции у вас есть два выбора. Либо предаться изучению как это делается, либо объединиться с кем-нибудь кто может помочь вам. Если вы решили изучать маркетинг самостоятельно, я рекомендую книги авторов: Джей Конрад Левинсон (Jay Conrad Levinson), Ал Райес (Al Ries), Джек Траут (Jack Trout), Сес Годин (Seth Godin) и Джей Абрахам (Jay Abraham).Какие два самых мощных слова в рекламе? Если вы не знаете, эти отскакивающие от зубов слова, тогда лучше вам запомнить их прямо сейчас. Эти два слова: «бесплатно» (free) и «новый» (new). Эти два слова принесли больше богатства, чем любые другие. Вы увидите их использование в огромном количестве во всех типах эффективной рекламы. Иногда просто добавление слова «бесплатно» к заголовку рекламы может удвоить или утроить ответную реакцию. Рассыпайте эти слова щедро по всему вашему веб сайту. Предлагайте бесплатное скачивание, бесплатные утилиты, новые релизы, бесплатные обсуждения, бесплатные новости, новые советы и подсказки, и т.д. Разместите их на вашем наг-скрине предлагая бесплатную тех поддержу, самые новые версии, бесплатные бонусы и т.д.

4. Продажи

Если вы запустили бизнес взамен просто хобби, то вам, как ни странно нужно продавать ваши продукты. Это возможно единственная область, где большинство шареваре профессионалов проявляют себя хуже всего, но необразованность в продажах рискованна. Из всех семи факторов успеха, продажи – это вероятно единственный самый важный навык. Причина номер один, почему бизнесы загибаются, обусловлена недостаточными продажами. Если у вас крепкие продажи, то довольно трудно обанкротиться, даже если вы напортачили во всём остальном.Продажи это искусство и наука, есть много выдающихся книг по продажам. Брайн Трэйси (Brian Tracy) один из моих любимых авторов в этой области, он написал несколько превосходных книг и написал программы, относящиеся к продажам. Настоящая захватывающая книга Фрэнк Бетгера (Frank Bettger) «Как я поднялся из провала к успеху в продажах» (How I Raised Myself From Failure to Success in Selling), которая даст вам много нового в глубоком понимании продаж. Многие люди считают, что продажи ниже их достоинства, позорное, недостойное уважения занятие. Большинство этих людей без гроша! Вы можете разработать новый величайший продукт в мире, но если вы не знаете ничего о продажах, вы обречены на провал.

5. Сервис

Предоставляйте выдающееся обслуживание пользователей с позитивным отношением. Обслуживайте пользователей лучше, чем кто-либо другой. Это единственная область, где шареваре может массово превзойти розничные продажи. Поверните каждую ситуацию, требующую тех. поддержки в возможность шокировать и удивить пользователя, получившего такое невероятно хорошее обслуживание. Некоторые из моих пользователей с ужасными техническими проблемами превратились в моих самых постоянных покупателей, рассказали своим друзьям и членам семьи, просто потому что я прошел огромный путь для решения их проблем. Они знают, и я знаю, что нет другой компании, которая пойдет так далеко, чтобы помочь им. Рассматривайте каждое письмо в тех поддержку как золотую возможность, для того чтобы познакомить пользователя с тем, что вы предоставляете сервис лучше, чем любая другая крупная компания.

6. Оценка

Отслеживайте все параметры вашего бизнеса. Оценивайте ваш веб трафик, особенные клики, посетителей, основные рефереры (referrers). Увеличивается ли ваш трафик или уменьшается? Как много у вас заходов с поисковиков? Какие ключевые слова наиболее эффективны для вас? Сколько людей присоединились к вашей рассылке новостей за последний месяц? Оценивайте ваши продажи, затраты, доход/убыток, новых пользователей и количество писем в тех. поддержку. Эти параметры увеличиваются или уменьшаются? Насколько эффективна была ваша рекламная компания?Заодно оценивайте субъективные области. Были ли достигнуты ваши цели? В чём вы достигли успеха? В чём вы получили новый опыт? Что произошло, как и ожидалось, что лучше или хуже чем ожидалось? Что послужило причиной? Были ли новые обзоры ваших программ? Если да, содержали ли они конструктивную критику? Какие отзывы вы получили о ваших продуктах и веб сайте? Выделите время для простого анализа конкурентов. Просмотрите пять или десять конкурирующих веб сайтов, продуктов, их позиции в поисковиках и т.д. Затем спросите честное мнение других разработчиков о вашем собственном веб сайте. Если вы раньше никогда еще не делали этого, вы будете приятно удивлены теми конструктивными отзывами, которые вы получите.

7. Улучшение

Совершенствуйте подходы в каждой области вашего бизнеса, основываясь на выводах полученных из ваших последних оценок. Если ваш текущий план не работает, пересмотрите его и попытайтесь сделать что-то еще. Примените то, чему вы научились из вашего последнего анализа конкурентов. Оторвитесь благодаря новым идеям от других разработчиков. Читайте книги в ваших самых слабых областях, развивайте новые навыки. Выпускайте новое программное обеспечение и веб-сервисы, организовывайте сети или экспериментируйте с какие-нибудь новыми технологиями, которые могут помочь улучшить ваш бизнес. Расширяйте ваш веб сайт. Оттачивайте вашу форму заказа. Добавляйте новую функциональность в ваши продукты и улучшайте описание продуктов. Основываясь на ваших последних оценках, посмотрите, как вы можете сделать больше полезного и меньше бесполезного?

Комментариев нет: